Самая маленькая планета Солнечной системы. Холодно, а не горячо...

Популярное заблуждение – считать самой маленькой планетой жаркий Меркурий, самую близкую к Солнцу планету. На самом деле самая маленькая планета – холодный и далекий Плутон. Некоторые отказывают ему в статусе планеты вообще, но вопрос этот спорный, статус Плутона не доказан, и непланетный статус - не больше, чем "журналистский факт". Вторая по возрастанию размера планета - действительно Меркурий. Планету Плутон назвали в честь бога подземного мира римлян, и это название нужно считать довольно логичным. Плутон получает намного меньше солнечного света, чем Земля.

Мир тайны

самая маленькая планета

Мощные телескопы доступны человеку только последние несколько десятилетий, а планету Плутон официально открыли уже в 1930 году. В 1915 году было официально объявлено, что на окраине Солнечной системы есть девятая планета. Как же вычислили это маленькое небесное тело? Тело, масса которого сопоставима с массой Луны, неизбежно оказывает гравитационное влияние на своих соседей. Наблюдатели отметили, что Уран с Нептуном немного отклоняются от рассчитанных орбит, и это заставило предположить существование самой таинственной планеты из наблюдаемых.

Подо льдом

Плутон – планета негостеприимная. Предполагается, что ее атмосфера состоит из газа метана, а поверхность покрыта метановым льдом. Там царит холод (обычная температура - менее 200 градусов ниже нуля по Цельсию). Кстати, теоретически он может столкнуться с Нептуном (их орбиты накладываются), но вероятность такого события очень мала, уж слишком огромны орбиты далеких планет.

Два в одном

самая маленькая планета солнечной системы

Впрочем, положение Плутона (как отдельной планеты) неоднозначно. Дело в том, что самая маленькая планета в Солнечной системе имеет огромный для своих размеров спутник. И скорость вращения Плутона вокруг своей оси совпадает со скоростью вращения вокруг него Харона. Он будто бы застыл над одной точкой планеты. Поэтому если бы на Плутоне была жизнь, жители только одного полушария видели бы спутник под названием Харон. Логично даже считать эту пару двойной планетой, настолько велик красный спутник. Ученые считают, что Харон состоит из скальных пород. Но точно сказать никто не сможет до тех пор, пока не будут взяты пробы вещества с поверхности.

Откуда планета?

самая маленькая планета в солнечной системе

Как только был открыт Плутон, ученые стали предполагать, откуда же взялась самая маленькая планета Солнечной системы. И наиболее логичным оказалось считать планету-малышку бывшим спутником Нептуна. Похоже, сам Плутон не имеет в составе металлических пород, как его спутник, а состоит изо льдов. Тайны его орбиты еще не раскрыты астрономами (как и тайны некоторых ледяных спутников Нептуна), но определенное сходство прослеживается. Но почему так произошло? Возможно, Плутон сбит с орбиты пролетающим очень крупным астероидом или кометой. Однако откуда тогда Харон? Некоторые считают, что это в прошлом часть Плутона. Но это маловероятно, потому что состав планеты и спутника очень разный.

Трудно утверждать что-то наверняка о небесном теле, которое находится так далеко от нас. Самая маленькая планета Солнечной системы хранит свои секреты. И будет хранить еще очень долго, главным образом из-за огромного расстояния, отделяющего ее от Земли.

В 2006 году появились сообщения, что Плутон - вовсе не планета, а часть пояса астероидов. Но в книгах и исследованиях Плутон - девятая планета Солнечной системы. Поэтому все же статус самой маленькой планеты должен иметь Плутон, а не Меркурий.

Distribuiți pe rețelele sociale:

înrudit
Гравитационный коллапс. Нейтронные звёзды. Чёрные дырыГравитационный коллапс. Нейтронные звёзды. Чёрные дыры
Основные характеристики Земли как небесного телаОсновные характеристики Земли как небесного тела
Какая самая крутая машина в мире? Топ 5 самых дорогих автоКакая самая крутая машина в мире? Топ 5 самых дорогих авто
Заметки натуралиста. Какое оно - самое маленькое животное в мире?Заметки натуралиста. Какое оно - самое маленькое животное в мире?
Самая близкая звезда к Земле - это Проксима ЦентавраСамая близкая звезда к Земле - это Проксима Центавра
Как поставить в статус смайлик в `Контакте`: веселые секретыКак поставить в статус смайлик в `Контакте`: веселые секреты
Созвездие Орёл. Легенды и мифы о созвездияхСозвездие Орёл. Легенды и мифы о созвездиях
Естественные спутники Земли. Сколько естественных спутников у Земли?Естественные спутники Земли. Сколько естественных спутников у Земли?
Самая большая пробка в мире. Интересные факты о пробкахСамая большая пробка в мире. Интересные факты о пробках